Стандарты для водителей тарифа Бизнес в Яндекс Такси
Тема:
23 сентября, 2024
В Яндекс Такси критерии качества обслуживания изменяются. 28 февраля внесены дополнения в тариф «Бизнес». Если водитель не работает в соответствии с обновленными правилами, его отключат от системы. Соответствие оказываемых услуг стандартам компании проверяют тайные пассажиры.
Стандарт Бизнес тарифа
От водителя требуется соблюдение дресс-кода. В него входят атрибуты одежды:
- Белая однотонная рубашка с длинным рукавом. Не допускается наличие узоров, рисунков.
- Пиджак классического пошива. Цвет – темно-синий, глубокий серый или черный.
- Брюки – в тон пиджака.
К образу нужен галстук, ботинки классические черные или темно-коричневые. Допускается добавить солнцезащитные очки, ремень в тон обуви и часы (тоже классического формата). Нельзя использовать парфюм.
Усы или бороду можно, но растительность на лице должна быть ухоженная. Длинные волосы должны быть аккуратно собраны в пучок. Это позволяет выглядеть опрятною
Требования к автомобилю
Визитная карточка – транспортное средство. Поэтому водителю нужно следить за его чистотой. Нельзя, чтобы салон и кузов были грязными. Не допускается наличие повреждений, грязной обивки сидений, царапины, присутствие запаха сигарет внутри автомобиля. Ручки протирают после каждого пользователя.
В салоне должно быть:
- Вода без газа – 4 бутылки.
- Упаковка влажных салфеток.
- Зонт-трость черного цвета.
- Два зарядных устройства – для IOS, Android и Type-C.
Есть положение, предписывающее водителям протирать пороги, проветривать авто и убирать загрязнения после каждой поездки. Ароматизаторы – отсутствие либо нейтральные запахи. Никаких аксессуаров – внимание уделяют внешнему виду салона. Он должен быть не только чистым, но и не захламленным.
Поездка в такси Бизнес класса
Обновил Яндекс Такси регламент поездки. После поступления заказа, водитель знакомится с его деталями, чтобы информация помогла им. Обязательно к прочтению графы с комментарием и просьбами в них. Если они есть – учитывают пожелания будущего пассажира.
Автомобиль подают, если есть возможность, как можно ближе к точке назначения. После остановки – таксисту необходимо выйти к задней двери. Следует поздороваться с клиентом. Если он с ребенком, то помогают маленькому пассажиру разместиться в детском кресле. Доступ к нему должен быть свободным. Это делают только после согласия родителя (сопровождающего). Если ребенка посадили в кресло без помощи водителя, ему все равно нужно удостовериться в правильности крепления ремней безопасности.
После того, как пассажиры находятся внутри салона – таксист работает с багажом. Крупные вещи нужно отправить в багажное отделение автомобиля. После этого можно начинать поездку. Предварительно, перед началом движения, уточняют у пассажира пункт назначения. Как показывает опыт, дополнительными вопросами можно выяснить нюансы пути. Например, если в центре города пробки или есть очередь, можно предложить иной маршрут. Важно – это только с согласия клиента. Место высадки – как можно ближе к точке назначения. До метра погрешность, конечно, допускается.
Это делают только уже внутри салона. На улице такой вопрос не задают – это требование Яндекс Такси ввело для сохранения конфиденциальности информации. В салоне в момент посадки пассажира не должна играть музыка. Температура воздуха +20…+21 градусов.
Общение водителя такси с пассажиром
Общение с клиентом на сторонние темы без его инициативы запрещено. Перед началом движения уточняют о пожеланиях к поездке. Во время движения нельзя отвлекаться на телефон, делать резкие маневры. Концентрация водителя – на дороге. Если клиент попросит включить музыку – это выполняют.
При подъезде к точке окончания маршрута стоит уточнить, где бы человек хотел выйти. После остановки автомобиля пассажиру открывают дверь, помогая выйти. Вынимают при наличии багаж из багажника и вежливо прощаются. Поддерживают высокий уровень общения, чтобы у пассажира был стимул еще раз заказать бизнес такси.
Решение спорных ситуаций по стандарту
Бизнес тариф предполагает определенную коммуникацию с пассажиром. Она должна соответствовать высокому уровню. Хорошие манеры тоже имеют особе значение. Нельзя грубить, угрожать или конфликтовать во время спорных моментов. Яндекс приводит несколько примеров поведения в наиболее распространенных ситуациях.
Если пассажир начинает курить, его вежливо просят прекратить это сделать. Предлагают альтернативу – остановиться в положенном месте, чтобы человек мог выйти из авто и покурить. Если погода плохая, то довезите до ближайшего укрытия. Когда в качестве аргумента пассажир приводит то, что он курит электронный гаджет (вейп), ему напоминают о недопустимости этого. В салоне после могут ехать беременные женщины, дети или люди с аллергией. Из-за этого курение любых средств запрещено. Включать запугивание штрафами нельзя.
Также водителю всегда нужно иметь разменные деньги не менее, чем с 5000 купюры. Если оказалось, что сдачи нечем дать, то предложите пассажиру разменять деньги в ближайшем подходящем месте. В ситуации, когда нет сдачи, а пассажиру нужно срочно идти – деньги за поездку не берут. Сообщают, что платить не нужно. После этого действуют по стандарту, а затем сообщают в поддержку о ситуации.
Данные правила в Москве и России действуют для всех такси Бизнес класса. Для премиальных тарифов следование им обязательно. Если тайный пассажир обнаружил несоответствие поведения водителя регламенту, его отстранят от работы. Это правило работает как для Москвы, так и для других городов.
Главная информация
Собраны главные критерии:
- Водитель должен открыть дверь пассажиру.
- Личные вещи в большом объеме нужно складывать в багажник.
- Носите деловой костюм и туфли: белая рубашка, брюки темных тонов.
- Поддерживайте высокий уровень сервиса.
- Не давайте внешнему виду клиента оценку. Даже неопрятный человек имеет право заказать службу такси онлайн.
- Автомобиль должен быть чистым. Перед рабочим днем стоит пройти мойку.
Если машина берется в аренду, нужно подготовить ее к работе. Работа водителем в бизнес классе требует соблюдения ряда правил. Это минус для многих, но зато заработная плата выше. Удастся получать больше денег.